Управление движением пассажирского лифта

Следует лишь отметить, что в традиционном электроприводе лифта (без ПЧ)  используются в основном двухскоростные электродвигатели. Они имеют «быструю» и «медленную» скорость. На «медленной» скорости лифт трогается, разгоняется, затормаживает, останавливается. На «быстрой» скорости лифт перемещается на основном участке пути между этажами. Но даже на «медленной» скорости невозможно обеспечить плавное трогание и плавный останов кабины.

Основным преимуществом регулируемого электропривода лифта с преобразователем частоты является возможность формирования любых требуемых пуско-тормозных режимов и возможность их настройки (корректировки)  под любые индивидуальные свойства лифта, а также точное поддержание заданной скорости движения

Схема лифтСхема системы управления лифтом с частотным включает:

  • лифтовую станцию 1, в которой размещены преобразователь частоты, устройства коммутации и защиты, система автоматики
  • электродвигатель 2, с датчиком скорости 3 и электромеханическим тормозом 4
  • лебедку 5
  • концевые выключатели на каждом этаже 8 (минимум два выключателя на этаж, один срабатывает при подходе лифта к этажу, другой – при точном расположении кабины на этаже)
  • пульт управления (выбора этажа)  7 в кабине лифта 6

Система управления работает по схеме с обратной связью по скорости. Причем заданных скоростей движения кабины несколько: при перемещении между соседними этажами лифт движется с малой скоростью, при перемещении более двух этажей лифт движется с большой, так называемой, крейсерской скоростью. Анализ ситуации выполняет электронная система (в лифтовой станции управления), которая выдает команды на  преобразователь частоты. При подходе лифта к требуемому этажу срабатывает концевой выключатель 8, и скорость кабины снижается, при точном расположении кабины на этаже срабатывает второй концевой выключатель – кабина останавливается и подается питание на электромеханический тормоз.

Решаемая задача: плавное трогание и останов кабины лифта, поддержание заданной скорости движения кабины в процессе движения.

Параметры: скорость движения кабины м/мин, заданная скорость движения м/мин.

график скорости лифтаПри трогании лифта с ускорением на людей, находящихся в лифте действуют «сжимающие или растягивающие силы». При применении ПЧ параметры ускорения настраиваются таким образом, что человек не чувствует перегрузок. Скорость изменяется по закону «S – кривой» преобразователя частоты.

Применение ПЧ для управления движением лифта обеспечивает:

  • комфортность для пассажиров за счет плавности хода от момента трогания  до полного останова  кабины
  • продление ресурса оборудования за счет исключения резких динамических нагрузок
  • повышенную точность останова кабины
  • повышение надежности и снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций

Пожалуйста комментарии и вопросы по применению преобразователей частоты отправляйте на e-mail: econom.bmv@gmail.com, либо уточняйте по телефонам +7(343) 346-37-45 либо+7(343) 291-41-55.